Вопросы и ответы
Что делать, если деньги украли с вашей пластиковой карты (финансовое мошенничество)?
Если вы столкнулись с кражей денег с вашей пластиковой карты или подобными случаями финансового мошенничества, вам следует немедленно обратиться в Департамент кибербезопасности Министерства внутренних дел. Принятие мер в отношении подобных случаев не входит в компетенцию ГУП «Центр кибербезопасности.»
Обращение в МВД: 102 или https://gov.uz/oz/iiv/pages/murojaat-qilish-tartibi
Обращение в CERT-CBU: https://cert.cbu.uz/report, +998 (71) 232-10-13
Что делать, если вы столкнулись с ложными страницами, веб-ресурсами, приложениями и т.д. (фейк, фишинг)?
По данным случаям вы можете связаться с официальным Telegram-аккаунтом UZCERT «@uzcert_admin» или официальным Telegram-ботом Агентства информации и массовых коммуникаций «@stop_kriminal_bot.»
Что делать, когда ваши профили в социальных сетях и подобных веб-ресурсах подвергаются хакерской атаке (краже)?
В таких случаях рекомендуется обратиться к администрации сети, в которой пострадал ваш профиль. Пример:
Facebook: https://www.facebook.com/hacked
Gmail: https://support.google.com/mail/?hl=en#topic=7065107
Telegram: https://telegram.org/support
Что делать в случаях вымогательства (шантажа) в информационном пространстве, утечки ваших персональных данных и т.п.?
В таких случаях необходимо обратиться в администрацию сети, где пострадал ваш профиль, и в Департамент кибербезопасности Министерства внутренних дел.
Обращение в МВД: 102 или https://gov.uz/oz/iiv/pages/murojaat-qilish-tartibi
Что делать при возникновении угроз, инцидентов и уязвимостей кибербезопасности?
В случае вымогательства вирусов (шифровальное ransomware), атак DoS/DDoS, взлома веб-ресурсов, уязвимости информационных систем и ресурсов и в подобных случаях вы можете обратиться в службу UZCERT по адресу «incident@uzcert.uz» или в раздел «Обращения» на официальном сайте, а также по номеру горячей линии (555-02-1010) с круглосуточным режимом работы (24/7).